Этика политического управления – часть 10 – Тесты к дисциплине

V.3. Тесты к дисциплине

«Этика политического управления»

Тесты

  1. 1. Человек определенных этических качеств:

А. сильный

Б. властный

В. партийный

Г. достойный

Д.грамотный

«Г»

  1. 2. Быть достойным – значит:

А. обладать властью

Б. обладать собственностью

В. обладать добродетелями

Г. стремиться к знаниям

Д. хорошо жить

«В»

  1. 3. Этика в ходит в политику:

А. как часть и начало

Б. не входит

В. как нечто отвлеченное

Г. как обособленное

Д. как «инородное тело»

«А»

  1. 4. Пифагор возводил добродетели:

А. чувствам

Б. к покою

В. к сомнению

Г. к числам

Д. к знаниям

«Г»

  1. 5. Сократ приравнял добродетели:

А. к мудрости

Б. к славе

В. к отваге

Г. к знаниям

Д. к самому себе

«Г»

  1. 6. Политика с этической точки зрения должна говорить:

А. о всём

Б. о чём угодно

В. о высшем благе для нас

Г. о нас

Д. о высшем благе

«В»

7. Если Вам предлагают платить «дань» неофициальному лидеру:

А. будете платить «дань»

Б. сообщите «на верх»

В. не будете платить «дань»

Г. пообещаете, но платить «дань» не будете

Д. сочтете предложение оскорбительным и уволитесь

«В»

  1. 8. Фирма, конкурент Вашей организации, просит доставлять информацию за «хорошие деньги»:

А. согласиться с предложением

Б. отвергнуть предложение

В. укрепить информационную защиту

Г. улучшить качество работы всех подразделений

Д. ввести практику должностных самоотчетов

«Б» «В» «Г»

  1. 9. Вы не можете справиться с обязанностями на новой престижной должности (в соответствии с дипломом), поэтому следует:

А. уволиться

Б. предпринять волевые усилия и улучшить качество образования и навыков

В. откупиться

Г. заручиться поддержкой влиятельного человека

Д. сменить профессию

«Б» «Д»

  1. 10. Ваш друг (подруга), с которым Вы работаете в престижной организации, оказался мошенником, поэтому необходимо:

А. сделать все, чтобы забыть о дружбе

Б. попытаться его  понять и посочувствовать ему

В. первым встать в ряды «разоблачителей»

Г. отнести проступок на собственную совесть

«Б»

  1. 11. «Политическая максима» Давида Юма описывает:

А. соотношение политики и общества

Б. баланс эгоизма и  общее благо

В. баланс альтруизма и общее благо

Г. общее благо как баланс эгоизма

«Б»

12. Мораль профессиональных политиков – это:

А. общечеловеческая мораль

Б. не человеческая мораль

В.профессиональная мораль

Г. не профессиональная и не человеческая мораль

Д. корпоративная этика политиков

«Д»

  1. 13. Правила, которым подчиняются потому, что это выгодно, а не потому, что так должно делать – это:

А. новые правила

Б. старые правила

В. не есть правила

Г. правила, за которыми будущее

Д. зло, устраняемое политической моралью и этикой

«В»

  1. 14. С точки зрения Сократа, моральное оценивание явлений:

А. невозможно

Б. возможно

В. возможно, поскольку не применимо к реальным политическим структурам

Г. невозможно, поскольку люба политическая реальность не справедлива

«В»

  1. 15. «Что делать, если верховная власть и ее носители не только слепы к предписаниям собственного «естественного разума», но и глухи к вердиктам трибунала общественного мнения?»

А. организовывать сопротивление власти

Б. организовывать законные условия на сопротивление

В. ничего не организовывать и смириться

Г. реализовать право на насилие

Д. довериться суду народа

«Д»

  1. 16. Согласно учению Иеремии Бентама верховные правители не имеют чувства долга:

А. долг есть у подданных

Б.правителей никто не может подвергнуть наказанию

В.правители не могут действовать так, чтобы приносить управляемым счастье

Г.законы, которые они принимают, —  не гарантия увеличения «количества счастья»

«Б»

17. Известный «момент сопротивления» И.Бентама:

А.означает невозможность сопротивления власти

Б.принцип свободы

В.принцип подчинения

Г.возможность точного исчисления момента сопротивления власти

«В»

18. Учение о безнравственной правдивости создал:

А. Д.Юм

Б. Д.Локк

В. Сократ

Г. И.Кант

Д. Б.Констан

Е. К.Шмитт

«Д»

19. Учение о безусловной заповеди разума «во всех показаниях быть правдивым» создал:

А. Д.Юм

Б. Д.Локк

В. Сократ

Г. И.Кант

Д. Б.Констан

Е. К.Шмитт

«Г»

20. Возможна ли «моральная политика»?

А. В политической системе общества, где нет разделения властей.

Б. В политической системе общества, где власть в равной мере разделена между политиками.

В. В политической системе общества, где власть разделена, но не в равной мере, между политиками.

Г. В политической системе, где власть засекречена.

«Б»

21.  Этические ограничители (регуляторы) деятельности власти:

А. Ответственность

Б. Ответственность перед народом, правом и законом

В.Совесть

Г.Культура

Д.Система образования и педагогики

Е.Техники надзора и контроль за политическим субъектом

Ж.Закон

З.Семья

«Б», «В»

22. Сочетаемы ли политика свободы и политика справедливости?

А. сочетаемы

Б.сочетаемы только в Европе

В. сочетаемы только в России

Г. не сочетаемы в принципе

«А»

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.